«Урок цифры» на тему: «Персональный помощник».

11.02.2020

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции

«Урок цифры»

в МБОУ « СОШ № 2 с. Толстой-Юрт»

С 03 по 16 февраля 2020 года учителем информатики Гехаевым Русланом С. проводятся  уроки  в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры» на тему: «Персональный помощник».

 

Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:

-сформировать у учеников представление о понятии «Персональный помощник» и способствовать раннему профессиональному самоопределению школьников  в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Занятия ориентированы на школьников 1-11-х классов и включают как элементы, универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту,

- донести до учеников  доступность и необходимость изучения предмета информатики в 21 веке;

- привлечь обучающихся  к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.

Задачи акции:

Обсудить понятие «Персональный помощник». Разобрать примеры применения использования персональных помощников в современном мире. Изучить видеоролик, рассказывающий о персональных помощниках. В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с персональными помощниками – областями их применения и устройством. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

Мы живем в цифровом мире и часто сталкиваемся с персональными помощниками, даже если не подозреваем об этом. Например, пользуясь смартфоном, мы приобщаемся к теме персональный помощник.

 

  Для учеников с 4 по 10 классы были проведены уроки, они с интересом восприняли информацию о проведении необычного занятия. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик, выполнили задания в онлай-тренажере. Ребята получили много интересной информации, которой раньше не владели.

Классные руководители познакомили ребят с понятием «Персональный помощник», разобрали примеры применения концепции персональных помощников в современном мире на основе игры. Обсудили полученный опыт, сформулировали выводы.

   Участие в «Уроке цифры» позволило каждому ученику в доступной и увлекательной форме узнать, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.

Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось  понимание персонального помощника, как интерфейса взаимодействия с устройствами и сервисами.