«Урок цифры»
10.10.2020С 06 по 10 октября 2020 года учителем информатики Гехаевым Русланом С. проводились уроки в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры» на тему: «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:
-сформировать у учеников представление о понятии «Искусственный интеллект и машинное обучение» и познакомить школьников с многообразием решаемых задач по сбору, анализу, структурированию и обработке различных типов данных в процессе функционирования беспилотных транспортных средств. Занятия ориентированы на школьников 1-11-х классов и включают как элементы, универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту,
- донести до учеников доступность и необходимость изучения предмета информатики в 21 веке;
- привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.
Задачи акции:
познакомить школьников с основными задачами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем (на примере обучения беспилотных транспортных средств); расширить представление школьников о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.
Для учеников с 4 по 10 классы были проведены уроки, они с интересом восприняли информацию о проведении необычного занятия. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик, выполнили задания в онлай-тренажере. Ребята получили много интересной информации, которой раньше не владели.
Классные руководители познакомили ребят с понятием «Искусственный интеллект», разобрали примеры применения концепции искусственного интеллекта и машинном обучении в современном мире на основе игры. Обсудили полученный опыт, сформулировали выводы.
Участие в «Уроке цифры» позволило каждому ученику в доступной и увлекательной форме узнавать, определять, находить условия для выполнения поставленной задачи, выбирать из предложенных вариантов средства, ресурсы для ее решения; объяснять явления, процессы, ситуации; выявлять и называть причины события, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; критически относиться к собственному мнению; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии и т.п.
Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание об искусственном интеллекте и машинном обучении, как интерфейса взаимодействия с устройствами и сервисами.