«Урок цифры»
13.03.202313 марта 2023 года в школе проводились уроки в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры» на тему: «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы»
Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:
-сформировать у учеников представление о понятии «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». В рамках урока мы рассказали школьникам о видах киберугроз для мобильных устройств. Занятия ориентированы на школьников 4-7-х классов и включают как элементы, универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту:
- донести до учеников доступность и необходимость изучения предмета информатики в 21 веке;
- привлечь обучающихся к активному использованию антивирусных программ.
Задачи акции:
Изучить видеоролик, рассказывающий про разновидности мобильных угроз и рекомендации по защите; В упрощенном виде дать общее представление о том, как специалисты по информационной безопасности анализируют такие угрозы; Сформировать серьезное отношение к киберугрозам; Провести профориентацию в сфере информационной безопасности и в сфере разработки мобильных приложений; Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного использования смартфона в реальной жизни; В онлайн-тренажере пройти ряд заданий, связанных с темой урока; Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы. Для учеников с 4 по 7 классы были проведены уроки, они с интересом восприняли информацию о проведении необычного занятия. Прослушали вступительное слово учителя, просмотрели видеоролик, выполнили задания в онлай-тренажере. Учащиеся провели анализ-как зловред проникает на мобильное устройство. Ребята получили много интересной информации, которой раньше не владели. Классные руководители вместе с учащимися раскрыли тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы», разобрали примеры применения концепции в современном мире на основе игры. Обсудили полученный опыт, сформулировали выводы. Участие в «Уроке цифры» позволило каждому ученику в доступной и увлекательной форме узнавать, определять, находить условия для выполнения поставленной задачи, выбирать из предложенных вариантов средства, ресурсы для ее решения; объяснять явления, процессы, ситуации; выявлять и называть причины события, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; критически относиться к собственному мнению; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии и т.п. Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание об Мобильных угрозах в смартфоне.