Общешкольного родительского собрания

15.09.2025

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Изменения в положении о средневзвешенной системе оценивания планируемых результатов, обучающихся по основным общеобразовательным программам.

2. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Положение о графике контрольных мероприятий в системе оценки достижения планируемых результатов по основным общеобразовательным программам.

1.СЛУШАЛИ: директора школы Берсанова С.М. Он поприветствовал присутствующих, поблагодарил за сотрудничество и выразил надежду на плодотворную работу в новом учебном году.

    В своем выступлении директор школы Саламбек Магомедович отметил, что в 2025/2026 учебном году успешно была внедрена система средневзвешенного оценивания. Суть средневзвешенной системы заключается в том, что каждая оценка получает свой «вес» или коэффициент важности. Различные виды работ оцениваются по-разному: к примеру, выполнение домашнего задания может иметь вес 1, ответ у доски — 2, а четвертная письменная контрольная работа — 5.

Он отметил, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ способствует поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. В рамках исполнения поручений министра образования и науки ЧР (п. 5 Протокола заседания Коллегии Минобрнауки ЧР от 25 января 2025 г № 1) , в соответствии с письмом Минобрануки ЧР от 12 сентября 2025 г. № 1749/07-43 «О направлении методических рекомендаций по обеспечению единства подходов в системе оценки достижения планируемых результатов обучающихся образовательных организаций ЧР, реализующих общеобразовательные программы», с целью обеспечения единства подходов в системе оценивания планируемых результатов обучающихся , разработаны локальные акты:

- Положение о средневзвешенной системе оценивания планируемых результатов, обучающихся по основным общеобразовательным программам;

- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о графике контрольных мероприятий в системе оценки достижения планируемых результатов по основным общеобразовательным программ.

Выступление продолжила заместитель директора по УР Батукаева Л.М. Она раздала всем присутствующим памятки с наглядной информацией о Средневзвешенной системе оценивания, о Порядке и периодичности промежуточной аттестации, о Системе оценивания в целом. Также показала презентацию с подробными, развернутыми ответами на вопросы, возникающие у родителей.

2.СЛУШАЛИ: заместителя директора по УР Батукаеву Л.М. Она отметила, что средневзвешенная система оценивания применяется для обучающихся 2-11 классов и используется для определения итоговых отметок за учебные периоды: четверть, полугодие. Расчет осуществляется автоматически в системе электронного журнала. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, также отметила, что важным аспектом годовой аттестации является объективность и прозрачность оценивания, что позволяет учитывать все достижения учащихся за учебный год. Дополнительно она подчеркнула, что в случае, если у обучающегося есть пропуски по уважительным причинам, необходимо предоставить соответствующие документы, которые могут быть учтены при формировании итоговой оценки. Заместитель директора призвала преподавателей внимательно подходить к процессу аттестации и учитывать не только оценки, но и активность учащихся на уроках, их вовлеченность в учебный процесс.

Четвертная/полугодовая отметка обучающемуся выставляется только после выполнения (написания) всех контрольных работ, предусмотренных графиком контрольных мероприятий по соответствующему предмету согласно рабочей программе.

В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе без уважительной причины в качестве результата выставляется неудовлетворительная отметка «2».

В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе по уважительной причине (в том числе по болезни) в электронном журнале фиксируется отметка «П» или «Б». Обучающемуся предоставляется возможность выполнения контрольной работы в дополнительный срок, определяемый учителем по согласованию с администрацией образовательной организации. 

Отметка за выполненную работу в случае отсутствия обучающегося в день проведения контрольной работы, выставляется датой проведения контрольной работы по плану.  Рядом с «П» или «Б» ставится полученная отметка с комментарием «Выполнена»[1].

В завершение своего выступления Батукаева Л.М. ответила на вопросы присутствующих и напомнила о важности подготовки к аттестации, как со стороны учеников, так и со стороны педагогов.