Научно-методическая работа
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
|
|
Основные направления работы методического совета
на 2021-2022 учебный год
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Под задачами методической работы мы понимаем:
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Структура методической службы школы:
Педагогический совет
Методический совет
Медико-психологическая служба
Заместитель директора по УВР
Библиотечно-информационная служба
МО учителей филологии и историко-общественных дисциплин
|
МО учителей математики и научно - естественных дисциплин
|
МО учителей начальной школы, физической культуры и эстетических дисциплин
|
МО классных руководителей
|
В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.
Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.
Функции Методического Совета определены локальным актом к Уставу школы
Основные направления работы методического совета школы в 2021-2022 учебном году:
№ п/п
|
Направления работы
|
Характеристика деятельности
|
Формы работы
|
1.
|
Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов
|
Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами.
|
Семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
|
2.
|
Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов
|
Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов.
|
Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.
|
3.
|
Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов
|
Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации.
Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения.
|
Профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.
|
4.
|
Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов
|
Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов; сохранение и укрепление здоровья педагогических работников; развитие коллектива единомышленников; развитие системы школьных традиций для педагогов; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда и др.
|
Создание системы стимулирования труда педагога:
- статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.);
- ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.);
- интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).
|
5.
|
Управление профессиональным ростом педагогов
|
Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем.
|
Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;
решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.
|
Документы
График прохождения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Список учителей, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности
Приказ о создании аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников
Состав аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников
Положение проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Перспективный план повышения квалификации кадров
Положение о повышении квалификации педагогических кадров
Банк данных педработников на 2020-2021 уч. год.
План-график прохождения аттестации педагогов
|